Пятница
29.03.2024
18:57
Приветствую Вас Гость
RSS  

 
МДОАУ "Детский сад № 2 "Золотой ключик"
Главная Регистрация Вход
Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса »
Меню сайта

...

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 76

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

В МДОБУ " Детский сад №2  "Золотой ключик"  создана материально-техническая база для жизнеобеспечения, образования и развития  детей раннего  и дошкольного возраста, ведется планомерная, ежегодная работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада кирпичное, двухэтажное светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Территория ограждена. Участок озеленен, имеются огород,  цветник. Оборудована спортивная площадка, групповые площадки.  В ДОУ  имеется шесть групповых помещений со спальнями и приемными комнатами. Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду. Имеются помещения для практических занятий:

1.музыкально - физкультурный зал: проведение музыкальных и физкультурных занятий, спортивно-музыкальных мероприятий, праздников и утренников для детей;

2. Методический кабинет: организация методических мероприятий, работы педагогического коллектива, организация работы специалистов.

3.Кабинет учителя-логопеда : проведение подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, консультирование родителей и воспитателей.

4. Кабинет руководителя: планирование деятельности, хранение документации, прием и консультирование родителей и сотрудников.

5.Складские помещения, кладовые.

6. Медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет,  изолятор): оказание медицинских услуг, хранение документации, изолирование больных, проведение вакцинаций.

7. Пищеблок: использование непосредственно по назначению.

8. Прачечная, гладильная: использование непосредственно по назначению.

Развивающая среда соответствует реализуемым программам и технологиям; выстроена с учётом гендерных особенностей воспитанников с соблюдением СанПиН. Развивающая среда в МДОБУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов. Она соответствует следующим параметрам:

  •  внутреннее убранство группы (спокойные тона);
  • цветовой фон, вписывающийся в интерьер;
  •  соответствие возрастным психологическим особенностям детей;
  • эстетичность и привлекательность.

Все компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Оснащение предметно-развивающей среды

Назначение

Оборудование

Групповые комнаты:

• сюжетно-ролевые игры

• самообслуживание

• трудовая деятельность

• самостоятельная творческая деятельность

• ознакомление с природой, труд в природе

центр сюжетно - ролевой игры;

центр грамотности (книжный уголок, игры и оборудование для развития речи и

подготовки ребёнка к освоению чтения и письма);   

центр природы (уголок природы, материал для экспериментирования и опытов);

центр строительно-конструктивных игр;

центр математики (игротека);

центр музыкальной, театрализованной деятельности и ряженья;

центр искусства (материалы по ознакомлению с искусством, предметами искусства, материалами для изобразительной деятельности детей);

уголок уединения;

центр спортивного развития;

центр сенсорики;

центр ПДД;

центр психологической разгрузки.

Спальные помещения

спальная мебель

физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Раздевальные комнаты

мебель

выставки детского творчества

наглядно-информационный уголок для родителей

Музыкально-спортивный  зал

Музыкальный центр, магнитофон, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы, аудиокассеты, портреты композиторов, различные виды театров, ширмы для кукольного театра, детские и взрослые костюмы.

 

Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для  проведения  ООД и ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи, гимнастические палки, ленты, скакалки  и другие предметы предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, дуги, ребристые  и наклонные доски  маты, кольца для метания, кольца для обучение игре «Баскетбол» и др.

Методический кабинет

 

 

 

 

 

 

Компьютеры для воспитателей

библиотека педагогической и методической литературы

библиотека периодических  изданий

пособия для фронтальных занятий с детьми

материалы  с опытом работы педагогов:

консультации, семинары, семинары – практикумы и т.д.

иллюстративный материал

демонстрационный, раздаточный материал для работы с детьми

Кабинет учителя-логопеда

Большое настенное зеркало

Дополнительное освещение у зеркала

Стол и стулья для логопеда и детей

Индивидуальные зеркала для детей

Диагностический материал для обследования речи, разнообразные дидактические игры для развития речи дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения коррекционной работы с детьми.

Медицинский кабинет

Кабинет процедурный

изолятор

Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. Медицинский материал для оказания первой медицинской помощи и проведения профилактических прививок

Пищеблок

Стеллажи, холодильные шкафы, производственные столы, моечные ванны, раковины для мытья рук, контрольные весы, электромясорубка, электрические плиты, духовой шкаф

Прачечная

Стиральные машины, гладильная доска, ванна для полоскания, утюги, шкафы для хранения чистого белья.

Техническое обеспечение

п/п

Наименование

Количество

1

Телевизор

6

2

Музыкальный центр

1

3

Фотоаппарат

1

4

Компьютер

3

5

Ноутбук

3

6

Принтер

3

7

Видеокамера

1

Организация питания.

Питание детей осуществлялось согласно Сан Пин 2.4.1. 3049-13 от 15 мая 2013 года методическим рекомендациям Министерства Здравоохранения  по организации и контролю питания,  постановления главного государственного санитарного врача РФ от 19.01.2005г №3 «Инструкция по проведению С-витаминизации, включало в себя основные принципы:

- строгое соблюдение времени и интервалов между кормлениями;

- количество приемов пищи 3 раза в день в зимний период:

  • 8.30 – 900 – завтрак
  • 12.15- 13.25 – обед
  • 15.30– полдник

- количество приемов пищи 4 раза в день:

  • 8.30 – 900 – завтрак
  • 10.00 – второй завтрак (сок, витаминный напиток, фрукты)
  • 12.15- 13.25 – обед
  • 15.30– полдник

- сбалансированность питания.

В детском саду имеется примерное 10-дневное меню, заверенное заведующей,  и картотека блюд.

Для ежедневного составления меню-раскладки имеются все необходимые таблицы:

  • нормы питания с учётом возраста;
  • потери пищевых продуктов при холодной и тепловой обработке;
  • выход блюд;
  • сроки и способы хранения продуктов.

Закладка продуктов для приготовления еды осуществляется в присутствии медицинской сестры. Еда готовится в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Приготовление пищи проводится по технологическим картам.

В целях профилактики гиповитаминозов, непосредственно перед раздачей, медицинской сестрой осуществляется С-витаминизация третьего блюда.

Проводится постоянный контроль за санитарным состоянием пищеблока, отбором суточной пробы, маркировкой посуды, условиями хранения, сроками реализации, доброкачественностью продуктов, их закладкой и обработкой, вкусовыми качествами, особый контроль за обработкой птицепродукции. Выдача готовой пищи разрешается медицинским работником после снятой пробы. Питание в нашем учреждении полноценное и разнообразное: мясо говяжье - филе, свежая рыба, разнообразные салаты из свежих овощей, молочные продукты, ежедневно проводится витаминизация третьего блюда. Недостающие продукты всегда компенсируются равноценными.

Медико-социальное обеспечение:

  • детский сад обеспечен медицинским работником;
  •  группы детей сформированы по возрастным показателям детей;
  •  образовательный процесс соответствует возрастным показателям;
  •  обязательное профилактическое обследование работников;
  •  сбалансированное питание;
  • организация режима дня в соответствии с возрастом, климатическими условиями и требованиями СанПиН;
  • обеспечен контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм;
  • оздоровление.

Вся работа по охране и укреплению здоровья детей строилась на результатах оценки здоровья и физического развития каждого ребёнка и основана на взаимодействии специалистов детского сада, детской поликлиники ЦРБ и родителей воспитанников.

Сохранение здоровья

Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости обеспечивает:
-комплексное использование оздоровительных технологий и физическое развитие детей, организация оздоровительных центров во всех возрастных группах.
- Использование инновационных форм (степ-аэробика,  занятия физкультурно-познавательного характера, система физкультурных занятий игрового характера для детей 1 младшей группы)
Созданы благоприятные условия в помещении для игр и занятий во всех возрастных группах, организована развивающая среда - физкультурные уголки, дидактические игры, альбомы с физическими упражнениями для профилактики нарушения осанки. В каждой группе имеются родительские уголки, где выставляется необходимая информация по сохранению и укреплению здоровья, формированию привычки к здоровому образу жизни. Воспитатели подводят детей к пониманию необходимости физических упражнений, к которым относится, кроме прочего, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна. В гимнастику вводят дыхательную гимнастику, корригирующие упражнения, пробежки. Применяют новые формы утренней гимнастики:

  •   эмоционально-стимулирующая;
  •  с включением оздоровительного бега;
  •  с использованием полосы препятствий.

Бодрящей гимнастики:

  • выполнение движений согласно тексту;
  • с использованием «воздушной разминки» и «Дорожки здоровья»;
  • с включением пробежек;
  • под музыку.

Во всех группах в ООД и между ними проводятся физминутки, способствующие активному отдыху и повышению тонуса и пальчиковый массаж Упражнения для них обновляются 2 раза в месяц. Педагоги старшей и подготовительной групп работают по разделам «Я и мое здоровье», «Я и мой организм», «Как обеспечить безопасность ребенка?», «Знакомим детей с лекарственными травами». В доступной форме, привлекая иллюстративный материал. Данные разделы включаются в НОД проводимую на улице, как часть, вторая часть - динамическая.  Используются различные виды НОД:
Игровые занятия с использованием - народных, подвижных игр, игр – эстафет, игр – аттракционов и т.д.
Занятия тренировочного типа: ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.                                                                                                Сюжетные занятия – комплексные объединенные определенным сюжетом - походы, спортивное ориентирование, с развитием речи и т.д.).
Поло ролевые занятия - специфика заключается в использовании упражнений, подвижных игр, способствующих формированию у мальчиков выносливости, воли, силы, а у девочек – грациозности, гибкости, пластичности.
Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
Контрольно – проверочные (выявление отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).
         В рамках работы по программе детского сада «Экология — здоровье» проводятся беседы об осанке, строении человека, о ценностях здорового образа жизни; вводится художественное слово, логоритмические упражнения и наглядный материал. Инструктор проводит консультации для воспитателей по индивидуальной работе с детьми. По итогам реализации раздела «Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании» детей всех возрастных групп проведены: наблюдения, диагностическое обследование, контрольно – проверочные занятия, тестирование.
        В каждой возрастной группе проводится по два занятия в физкультурном зале и одно на свежем воздухе.
Ведётся родительский всеобуч. Отводим большое место наглядным средствам: оформлению фотостендов, папок-раскладок на темы: «Наши друзья – физкультура и спорт», «Одежда и здоровье детей», оформлен «Уголок здоровья», где представлена программа ДОУ «Здоровье», вывешиваются консультации по профилактике простудных и инфекционных заболеваний. Пять лет выпускается газете валеологического содержания «Физкульт – Ура!». Выпуск – ежеквартально. Газета всегда вызывает живой отклик у родителей.
Тематика:

  • готовимся к прогулкам, путешествиям;
  • работа со стопой;
  • игры с мячом дома;
  • секреты красивой осанки.

Некоторые вопросы освещались на родительских собраниях с приглашением специалистов: инструктора по физической культуре Багиной Т.Н, медицинской сестры, детского врача.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МДОБУ имеются электронные образовательные ресурсы.  Создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно - образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база оснащена:

·         электронной почтой;

·         выходом в Интернет;

·         создан и функционирует сайт детского сада.

Учреждение  оснащено компьютерной техникой. В свободном доступе для педагогов – 2компьютера, для административного управления -1, ноутбук - 3.

Доступ к информационным системам и ресурсам: дидактические игры, видеотека, фонотека для детей под присмотром педагогов  во время совместной деятельности.

Информация о наличии специальных технических средств для детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует в связи с отсутствием в ДОУ детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz