Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
В МДОАУ " Детский сад №2 "Золотой ключик" создана материально-техническая база для жизнеобеспечения, образования и развития детей раннего и дошкольного возраста, ведется планомерная, ежегодная работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада кирпичное, двухэтажное светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Территория ограждена. Участок озеленен, имеется цветник. Оборудована спортивная площадка, групповые площадки. В ДОУ имеется шесть групповых помещений со спальнями и приемными комнатами. Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду. Имеются помещения для практических занятий:
1.музыкально - физкультурный зал: проведение музыкальных и физкультурных занятий, спортивно-музыкальных мероприятий, праздников и утренников для детей;
2. Методический кабинет: организация методических мероприятий, работы педагогического коллектива, организация работы специалистов.
3.Кабинет учителя-логопеда : проведение подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, консультирование родителей и воспитателей.
4. Кабинет руководителя: планирование деятельности, хранение документации, прием и консультирование родителей и сотрудников.
5.Складские помещения, кладовые.
6. Медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор): оказание медицинских услуг, хранение документации, изолирование больных, проведение вакцинаций.
7. Пищеблок: использование непосредственно по назначению.
8. Прачечная, гладильная: использование непосредственно по назначению.
Развивающая среда соответствует реализуемым программам и технологиям; выстроена с учётом гендерных особенностей воспитанников с соблюдением СанПиН. Развивающая среда в МДОАУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов. Она соответствует следующим параметрам:
- внутреннее убранство группы (спокойные тона);
- цветовой фон, вписывающийся в интерьер;
- соответствие возрастным психологическим особенностям детей;
- эстетичность и привлекательность.
Все компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Оснащение предметно-развивающей среды
Назначение |
Оборудование |
Групповые комнаты: • сюжетно-ролевые игры • самообслуживание • трудовая деятельность • самостоятельная творческая деятельность • ознакомление с природой, труд в природе |
центр сюжетно - ролевой игры; центр грамотности (книжный уголок, игры и оборудование для развития речи и подготовки ребёнка к освоению чтения и письма); центр природы (уголок природы, материал для экспериментирования и опытов); центр строительно-конструктивных игр; центр математики (игротека); центр музыкальной, театрализованной деятельности и ряженья; центр искусства (материалы по ознакомлению с искусством, предметами искусства, материалами для изобразительной деятельности детей); уголок уединения; центр спортивного развития; центр сенсорики; центр ПДД; центр психологической разгрузки. |
Спальные помещения |
спальная мебель физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики |
Раздевальные комнаты |
мебель выставки детского творчества наглядно-информационный уголок для родителей |
Музыкально-спортивный зал |
Музыкальный центр, магнитофон, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы, аудиокассеты, портреты композиторов, различные виды театров, ширмы для кукольного театра, детские и взрослые костюмы.
Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для проведения ООД и ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи, гимнастические палки, ленты, скакалки и другие предметы предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, дуги, ребристые и наклонные доски маты, кольца для метания, кольца для обучение игре «Баскетбол» и др. |
Методический кабинет
|
Компьютеры для воспитателей библиотека педагогической и методической литературы библиотека периодических изданий пособия для фронтальных занятий с детьми материалы с опытом работы педагогов: консультации, семинары, семинары – практикумы и т.д. иллюстративный материал демонстрационный, раздаточный материал для работы с детьми |
Кабинет учителя-логопеда |
Большое настенное зеркало Дополнительное освещение у зеркала Стол и стулья для логопеда и детей Индивидуальные зеркала для детей Диагностический материал для обследования речи, разнообразные дидактические игры для развития речи дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения коррекционной работы с детьми. |
Медицинский кабинет Кабинет процедурный изолятор |
Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. Медицинский материал для оказания первой медицинской помощи и проведения профилактических прививок |
Пищеблок |
Стеллажи, холодильные шкафы, производственные столы, моечные ванны, раковины для мытья рук, контрольные весы, электромясорубка, электрические плиты, духовой шкаф |
Прачечная |
Стиральные машины, гладильная доска, ванна для полоскания, утюги, шкафы для хранения чистого белья. |
Техническое обеспечение
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Телевизор |
6 |
2 |
Музыкальный центр |
1 |
3 |
Фотоаппарат |
1 |
4 |
Компьютер |
3 |
5 |
Ноутбук |
3 |
6 |
Принтер |
3 |
7 |
Видеокамера |
1 |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 ноутбука, 3 персональных компьютера, имеющие выход в Интернет. Договор об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с публичным акционерным обществом междугородней и международной электрической связи «Ростелеком» (ПАО «Ростелеком»). В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность занятий, во вторых выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями. В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса , документы, регламентирующие работу детского сада. Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заведующим.
Аудитория сайта: педагоги, родители, дошкольники, социальные партнеры, органы управления образования города и области.
Информация о наличии специальных технических средств для детей инвалидов и детей с ОВЗ.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует в связи с отсутствием в ДОУ детей инвалидов и детей с ОВЗ.
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушение слуха, опорно-двигательного аппарата, с нарушением умственного развития доступность условная: имеются широкие входные двери, низкие пороги, пандус и разно уровневые перила.В контингенте для доступа в здание образовательной организации, а так же в помещениях групповых ячеек и кабинетов детского сада нет доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальных условий питания и специальных условий охраны здоровья для лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих (активная кнопка расположена в правом верхнем углу).