Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
В МДОБУ " Детский сад №2 "Золотой ключик" создана материально-техническая база для жизнеобеспечения, образования и развития детей раннего и дошкольного возраста, ведется планомерная, ежегодная работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада кирпичное, двухэтажное светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Территория ограждена. Участок озеленен, имеются огород, цветник. Оборудована спортивная площадка, групповые площадки. В ДОУ имеется шесть групповых помещений со спальнями и приемными комнатами. Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду. Имеются помещения для практических занятий:
1.музыкально - физкультурный зал: проведение музыкальных и физкультурных занятий, спортивно-музыкальных мероприятий, праздников и утренников для детей;
2. Методический кабинет: организация методических мероприятий, работы педагогического коллектива, организация работы специалистов.
3.Кабинет учителя-логопеда : проведение подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, консультирование родителей и воспитателей.
4. Кабинет руководителя: планирование деятельности, хранение документации, прием и консультирование родителей и сотрудников.
5.Складские помещения, кладовые.
6. Медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор): оказание медицинских услуг, хранение документации, изолирование больных, проведение вакцинаций.
7. Пищеблок: использование непосредственно по назначению.
8. Прачечная, гладильная: использование непосредственно по назначению.
Развивающая среда соответствует реализуемым программам и технологиям; выстроена с учётом гендерных особенностей воспитанников с соблюдением СанПиН. Развивающая среда в МДОБУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов. Она соответствует следующим параметрам:
- внутреннее убранство группы (спокойные тона);
- цветовой фон, вписывающийся в интерьер;
- соответствие возрастным психологическим особенностям детей;
- эстетичность и привлекательность.
Все компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Оснащение предметно-развивающей среды
Назначение |
Оборудование |
Групповые комнаты: • сюжетно-ролевые игры • самообслуживание • трудовая деятельность • самостоятельная творческая деятельность • ознакомление с природой, труд в природе |
центр сюжетно - ролевой игры; центр грамотности (книжный уголок, игры и оборудование для развития речи и подготовки ребёнка к освоению чтения и письма); центр природы (уголок природы, материал для экспериментирования и опытов); центр строительно-конструктивных игр; центр математики (игротека); центр музыкальной, театрализованной деятельности и ряженья; центр искусства (материалы по ознакомлению с искусством, предметами искусства, материалами для изобразительной деятельности детей); уголок уединения; центр спортивного развития; центр сенсорики; центр ПДД; центр психологической разгрузки. |
Спальные помещения |
спальная мебель физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики |
Раздевальные комнаты |
мебель выставки детского творчества наглядно-информационный уголок для родителей |
Музыкально-спортивный зал |
Музыкальный центр, магнитофон, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы, аудиокассеты, портреты композиторов, различные виды театров, ширмы для кукольного театра, детские и взрослые костюмы.
Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для проведения ООД и ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи, гимнастические палки, ленты, скакалки и другие предметы предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, дуги, ребристые и наклонные доски маты, кольца для метания, кольца для обучение игре «Баскетбол» и др. |
Методический кабинет
|
Компьютеры для воспитателей библиотека педагогической и методической литературы библиотека периодических изданий пособия для фронтальных занятий с детьми материалы с опытом работы педагогов: консультации, семинары, семинары – практикумы и т.д. иллюстративный материал демонстрационный, раздаточный материал для работы с детьми |
Кабинет учителя-логопеда |
Большое настенное зеркало Дополнительное освещение у зеркала Стол и стулья для логопеда и детей Индивидуальные зеркала для детей Диагностический материал для обследования речи, разнообразные дидактические игры для развития речи дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения коррекционной работы с детьми. |
Медицинский кабинет Кабинет процедурный изолятор |
Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. Медицинский материал для оказания первой медицинской помощи и проведения профилактических прививок |
Пищеблок |
Стеллажи, холодильные шкафы, производственные столы, моечные ванны, раковины для мытья рук, контрольные весы, электромясорубка, электрические плиты, духовой шкаф |
Прачечная |
Стиральные машины, гладильная доска, ванна для полоскания, утюги, шкафы для хранения чистого белья. |
Техническое обеспечение
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Телевизор |
6 |
2 |
Музыкальный центр |
1 |
3 |
Фотоаппарат |
1 |
4 |
Компьютер |
3 |
5 |
Ноутбук |
3 |
6 |
Принтер |
3 |
7 |
Видеокамера |
1 |
Организация питания.
Питание детей осуществлялось согласно Сан Пин 2.4.1. 3049-13 от 15 мая 2013 года методическим рекомендациям Министерства Здравоохранения по организации и контролю питания, постановления главного государственного санитарного врача РФ от 19.01.2005г №3 «Инструкция по проведению С-витаминизации, включало в себя основные принципы:
- строгое соблюдение времени и интервалов между кормлениями;
- количество приемов пищи 3 раза в день в зимний период:
- 8.30 – 900 – завтрак
- 12.15- 13.25 – обед
- 15.30– полдник
- количество приемов пищи 4 раза в день:
- 8.30 – 900 – завтрак
- 10.00 – второй завтрак (сок, витаминный напиток, фрукты)
- 12.15- 13.25 – обед
- 15.30– полдник
- сбалансированность питания.
В детском саду имеется примерное 10-дневное меню, заверенное заведующей, и картотека блюд.
Для ежедневного составления меню-раскладки имеются все необходимые таблицы:
- нормы питания с учётом возраста;
- потери пищевых продуктов при холодной и тепловой обработке;
- выход блюд;
- сроки и способы хранения продуктов.
Закладка продуктов для приготовления еды осуществляется в присутствии медицинской сестры. Еда готовится в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Приготовление пищи проводится по технологическим картам.
В целях профилактики гиповитаминозов, непосредственно перед раздачей, медицинской сестрой осуществляется С-витаминизация третьего блюда.
Проводится постоянный контроль за санитарным состоянием пищеблока, отбором суточной пробы, маркировкой посуды, условиями хранения, сроками реализации, доброкачественностью продуктов, их закладкой и обработкой, вкусовыми качествами, особый контроль за обработкой птицепродукции. Выдача готовой пищи разрешается медицинским работником после снятой пробы. Питание в нашем учреждении полноценное и разнообразное: мясо говяжье - филе, свежая рыба, разнообразные салаты из свежих овощей, молочные продукты, ежедневно проводится витаминизация третьего блюда. Недостающие продукты всегда компенсируются равноценными.
Медико-социальное обеспечение:
- детский сад обеспечен медицинским работником;
- группы детей сформированы по возрастным показателям детей;
- образовательный процесс соответствует возрастным показателям;
- обязательное профилактическое обследование работников;
- сбалансированное питание;
- организация режима дня в соответствии с возрастом, климатическими условиями и требованиями СанПиН;
- обеспечен контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм;
- оздоровление.
Вся работа по охране и укреплению здоровья детей строилась на результатах оценки здоровья и физического развития каждого ребёнка и основана на взаимодействии специалистов детского сада, детской поликлиники ЦРБ и родителей воспитанников.
Сохранение здоровья
Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости обеспечивает:
-комплексное использование оздоровительных технологий и физическое развитие детей, организация оздоровительных центров во всех возрастных группах.
- Использование инновационных форм (степ-аэробика, занятия физкультурно-познавательного характера, система физкультурных занятий игрового характера для детей 1 младшей группы)
Созданы благоприятные условия в помещении для игр и занятий во всех возрастных группах, организована развивающая среда - физкультурные уголки, дидактические игры, альбомы с физическими упражнениями для профилактики нарушения осанки. В каждой группе имеются родительские уголки, где выставляется необходимая информация по сохранению и укреплению здоровья, формированию привычки к здоровому образу жизни. Воспитатели подводят детей к пониманию необходимости физических упражнений, к которым относится, кроме прочего, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна. В гимнастику вводят дыхательную гимнастику, корригирующие упражнения, пробежки. Применяют новые формы утренней гимнастики:
- эмоционально-стимулирующая;
- с включением оздоровительного бега;
- с использованием полосы препятствий.
Бодрящей гимнастики:
- выполнение движений согласно тексту;
- с использованием «воздушной разминки» и «Дорожки здоровья»;
- с включением пробежек;
- под музыку.
Во всех группах в ООД и между ними проводятся физминутки, способствующие активному отдыху и повышению тонуса и пальчиковый массаж Упражнения для них обновляются 2 раза в месяц. Педагоги старшей и подготовительной групп работают по разделам «Я и мое здоровье», «Я и мой организм», «Как обеспечить безопасность ребенка?», «Знакомим детей с лекарственными травами». В доступной форме, привлекая иллюстративный материал. Данные разделы включаются в НОД проводимую на улице, как часть, вторая часть - динамическая. Используются различные виды НОД:
Игровые занятия с использованием - народных, подвижных игр, игр – эстафет, игр – аттракционов и т.д.
Занятия тренировочного типа: ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д. Сюжетные занятия – комплексные объединенные определенным сюжетом - походы, спортивное ориентирование, с развитием речи и т.д.).
Поло ролевые занятия - специфика заключается в использовании упражнений, подвижных игр, способствующих формированию у мальчиков выносливости, воли, силы, а у девочек – грациозности, гибкости, пластичности.
Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
Контрольно – проверочные (выявление отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).
В рамках работы по программе детского сада «Экология — здоровье» проводятся беседы об осанке, строении человека, о ценностях здорового образа жизни; вводится художественное слово, логоритмические упражнения и наглядный материал. Инструктор проводит консультации для воспитателей по индивидуальной работе с детьми. По итогам реализации раздела «Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании» детей всех возрастных групп проведены: наблюдения, диагностическое обследование, контрольно – проверочные занятия, тестирование.
В каждой возрастной группе проводится по два занятия в физкультурном зале и одно на свежем воздухе.
Ведётся родительский всеобуч. Отводим большое место наглядным средствам: оформлению фотостендов, папок-раскладок на темы: «Наши друзья – физкультура и спорт», «Одежда и здоровье детей», оформлен «Уголок здоровья», где представлена программа ДОУ «Здоровье», вывешиваются консультации по профилактике простудных и инфекционных заболеваний. Пять лет выпускается газете валеологического содержания «Физкульт – Ура!». Выпуск – ежеквартально. Газета всегда вызывает живой отклик у родителей.
Тематика:
- готовимся к прогулкам, путешествиям;
- работа со стопой;
- игры с мячом дома;
- секреты красивой осанки.
Некоторые вопросы освещались на родительских собраниях с приглашением специалистов: инструктора по физической культуре Багиной Т.Н, медицинской сестры, детского врача.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МДОБУ имеются электронные образовательные ресурсы. Создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно - образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база оснащена:
· электронной почтой;
· выходом в Интернет;
· создан и функционирует сайт детского сада.
Учреждение оснащено компьютерной техникой. В свободном доступе для педагогов – 2компьютера, для административного управления -1, ноутбук - 3.
Доступ к информационным системам и ресурсам: дидактические игры, видеотека, фонотека для детей под присмотром педагогов во время совместной деятельности.
Информация о наличии специальных технических средств для детей инвалидов и детей с ОВЗ.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует в связи с отсутствием в ДОУ детей инвалидов и детей с ОВЗ.