«Воспитывает всё: вещи,люди, явления. Но прежде всего и дольше – люди,из них на первом месте - родители и педагоги»
(А. С. Макаренко)
Издавна ведется спор,что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Так, Я. А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери — без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем многообразнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Я. А. Коменскому вторит другой педагог - гуманист И. Г.Песталоцци: семья — подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление.
![]() |
Консультация "Успешная адаптация ребёнка в детском саду" Детям очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду. Что такое адаптация? _____________________________________________________________________________________________________________ |
Возрастные и индивидуальные особенности детей третьего года жизни (вторая группа раннего возраста) (Федеральная образовательная программа дошкольного образования) __________________________________________________________________________________________________________ |
![]() |
__________________________________________________________________________________ |
********************************************************************************************************** Задачи воспитания и обучения детей второй группы раннего возраста (Федеральная образовательная программа дошкольного образования) Задачи воспитания и обучения раскрываются по всем образовательным областям: - "Социально - коммуникативное развитие" - "Познавательное развитие" - "Речевое развитие" - "Художественно - эстетическое развитие" - "Физическое развитие". |
![]() |
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ" Специалисты считают, что в 2 года в словарном запасе ребенка должно быть не менее 50 слов. Но что делать родителям, если двухлетний малыш не говорит? От усилий взрослых многое зависит, а именно: раннее развитие речи у малыша и содержательная направленность речевого развития крохи, его способность активно воспринимать слова. Конечно, каждый ребенок индивидуален и начинает разговаривать в положенный ему срок, но помочь развить этот навык все-таки можно при помощи специальных упражнений и развивающих игр. ___________________________________________________________________________________ |
Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребёнка.
Задачи воспитания и обучения детей младшей группы (Федеральная образовательная программа дошкольного образования) Задачи воспитания и обучения раскрываются по всем образовательным областям: - "Социально - коммуникативное развитие" - "Познавательное развитие" - "Речевое развитие" - "Художественно - эстетическое развитие" - "Физическое развитие". ************************************************************************* |
![]() |
![]() |
******************************************************************************************** Возрастные и индивидуальные особенности детей четвёртого года жизни (младшая группа) (Федеральная образовательная программа) В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. |